ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА VS МЕССЕНДЖЕРЫ: КТО КОГО

Обратная связь с целевой аудиторией, привлечение новой клиентуры необходимы для успешного развитии бизнеса. Эффективным способом сообщения об изменениях, новинках, акциях до недавнего времени считались email-рассылки. Однако мобильные мессенджеры – тренд современного онлайна. Они растут быстрее всего, здесь наибольшая после соцсетей и поисковиков аудитория. Существует расхожее мнение о том, что e-mail уходит в прошлое. На смену приходят мессенджеры, поэтому делать смс-рассылки гораздо эффективнее, чем писать на электронку. Так ли это? Попробуем разобраться.

Email-рассылки

Преимущества:

  1. Во всех сферах, где есть онлайн-продажи, email-рассылка – действенный канал.
  2. Обходится намного дешевле смс-рассылок.
  3. Есть возможность разбавить контент-маркетинг интересными и полезными текстами. Вспомните себя: ведь не раз зачитывались полезными советами на электронке и без разбора удаляли бесконечную рекламу в мессенджерах ))

Недостатки:

— проверка и удаление спама потребляет много времени пользователя;

— важные документы могут остаться незамеченными среди большого количества писем в папке «Входящие»

Ключевые инструменты мессенджеров

Продвижение в Whats App

  1. Список рассылки – список контактов, в котором можно отправлять сообщения любого формата (информация о новинках, акциях, бонусах). Важный момент: добавлять в этот список можно только тех людей, которые добавили ваш номер в список контактов. Существует ограничение: рассылку получают 256 пользователей. Дальше создается новый список. В отличие от чатов, в этом формате сообщение отправителя видно всем, а вот ответ лицезреет только он, т.е. сообщения друг другу не видны.

Список рассылки используется для общения с теплой аудиторией, поэтому целесообразно применять его для допродаж, для информирования клиентов о предстоящих или текущих акциях, предложениях.

  1. Супер-группы – классические чаты. В подобных группах есть администратор, который вправе удалять контакты и сообщения. Используются для объединения аудитории по интересам (например, профессиям).

Продвижение в Viber

  1. Паблик-чаты (публичные чаты) – формат, который похож на каналы в Telegram. Отправляется информация, подписчики получают уведомления, но отвечать не могут.

Для создания требуется выполнение ряда условий:

  • довольно странное из них – согласие головного офиса Viber;
  • люди не охотно переходят на внешние сайты.
  1. Официальная платная реклама – это отличие от всех мессенджеров. Минус: люди после разговора по телефону бывают не готовы слушать еще какую-либо рекламу. Плюс: реклама используется для охвата аудитории, для повышения узнаваемости.
  2. Стикер пакер – можно создавать стикеры, размещаются или с разрешения офиса Viber, или с публичного аккаунта.
  3. Публичные аккаунты. Преимущества:
  • появляются в специальном каталоге публичных аккаунтов, откуда можно следует прирост аудитории.
  • возможность неограниченного общения с пользователями
  • осуществление массовых рассылок – с согласия пользователей можно включать активные действия (оформить заказ, купить и т.д.)
  1. Чаты. Люди свободно общаются, есть администратор, который удаляет или добавляет пользователей, корректирует сообщения.

Электронная почта – это состоявшийся канал, который включает различные расширенные функции. Мессенджер – это новый игрок на поле. У него большие перспективы и высокий уровень взаимодействия в тех сферах, в которых они идут с почтой нога в ногу. Сегодня, наверное, еще не время выбирать абсолютного фаворита. Возможности для продвижения по электронной почте и в мессенджерах велики. Личные сообщения чаще переходят в мессенджеры, а переговоры с компаниями так и остаются прерогативой email-маркетинга.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *