Фильтруй базар, или чем грозит переспам

Горю, от пламени не тает лед,
И льдом я погасить не в силах пламень.
Льду мертвому живой враждебен пламень,
Весь пламень я живой, и мертвый лед

Поклонники сонетов Фернандо де Эррера трепещите! А вот у статьи из-за этого отрывка могут возникнуть серьезные проблемы в плане заспамленности.

Когда говорят о качественном и seo-эффективном тексте, подразумевают прогон по ряду сервисов, которые это качество и будут высчитывать по наличию некоторых ключевых понятий. О сервисах чуть ниже. А пока об одном из понятий копирайтинга.   

Переспам (или  тошнота) – это содержание в одном тексте одинаковых и однокоренных слов. Теперь прочитайте еще раз поэтический отрывок и определите тошнотворные слова (слышал бы нас автор =)). Их четыре.

Чем чреват переспам?

  1. Страдает читабельность текста. Чувствуется неискренность автора с его скуднейшим лексиконом.
  2. Превышаются академическая и классическая тошнота. В обоих случаях статья понижается в выдаче, а о продвижении сайта в топ можно и вовсе забыть. Академическая не должна превышать 8%, частота отдельного слова — не более 2,5%. Классическая — не выше 7 (разумный диапазон 4-5). Хотя эти данные субъективны и зависят от ТЗ.

Зачем это нужно? Элементарно. Завоевать хорошую позицию, когда статья проиндексируется.

Как проверить текст?

  1. Прогнать по бесплатному сервису Advego Text SEO. Здесь проверяют тошноту и плотность ключевых слов. Об оптимальных показателях сказано выше.
  2. Сайт text.ru. Оценивает заспамленность. Если показатель выше 60%, то текст нуждается в переделке. В идеале – 30%-50%.
  3. Иногда помогает элементарная вычитка вслух. Неосознанные (или же осознанные)) повторы дадут о себе знать, будьте уверены.

Статью можно сделать полезной и интересной по максимуму. И не обязательно использовать для этого одни и те же слова и понятия. Ограниченный словарный запас или нежелание вычитывать, исправлять написанное за пару минут выставляют автора не в лучшем свете. А иногда вовсе хочется предложить ему сменить род деятельности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *